Задания 11.1 – 11.6 - Ханнанова, 8 класс.



11.1. Заполните пропуски в тексте.
Если камень бросить вертикально вверх, то сразу после броска камень обладает кинетической энергией, а его потенциальная энергия мала. Когда камень поднимается вверх, его кинетическая энергия уменьшается, а потенциальная – увеличивается. Достигнув максимальной высоты, где скорость камня и его кинетическая энергия становятся равными нулю, камень имеет максимальную потенциальную энергию. Затем он начинает падать вниз. При этом кинетическая энергия камня увеличивается, а потенциальная – уменьшается. После падения камня на землю его механическая энергия переходит во внутреннюю энергию взаимодействующих тел (за счет увеличения кинетической энергии молекул тел), поэтому температура камня и земли в месте падения увеличится.

11.2. На рисунке показана траектория брошенного с земли мяча.
Задания 11.1 – 11.6


а) В соответствующих окошках рисунка сделайте надписи:
Еk max – если кинетическая энергия мяча максимальна;
Еk min – если кинетическая энергия мяча минимальна;
Еп max – если потенциальная энергия мяча максимальна;
Еп min – около точки, в которой потенциальная энергия мяча минимальна.
б) Обведите синим карандашом участки траектории, на которых полная механическая энергия мяча остается неизменной. Сила трения, действующая на мяч со стороны воздуха, мала, поэтому ею можно пренебречь.

11.3. Допишите предложение. «Если сжать и отпустить пружину с грузом, то начнется колебательный процесс: груз будет двигаться то вверх, то вниз».
Задания 11.1 – 11.6








11.4. Заполните пропуски в тексте.

Закон сохранения механической энергии констатирует: полная механическая энергия тела, равная сумме его потенциальной и кинетической энергий, остается постоянной, если на тело НЕ действует сила трения. Если на тело действует сила трения, то механическая энергия частично превращается во внутреннюю энергию соприкасающихся тел: молекулы и атомы тел начинают двигаться быстрее, температура этих тел увеличивается.

11.5. На рисунках приведены примеры различных жизненных ситуаций. В каждом случае опишите, какие происходят превращения энергии (или передача энергии).
Задания 11.1 – 11.6


11.6. В стальную кастрюлю массой 400 г при начальной температуре 20°С наливают воду массой 1 кг при температуре 10°С. Какое количество теплоты необходимо передать кастрюле с водой, чтобы нагреть в ней воду до 100°С?

Задания 11.1 – 11.6