§20. Масса тела. Единицы массы - Минькова Р.Д., Иванова В.В., 7 класс.



Работа в классе

1. Проделайте опыт.

Расположите на поверхности стола на расстоянии 10 см друг от друга стальной и алюминиевый цилиндры (цилиндры лежат параллельно друг другу). Толкните стальной цилиндр в сторону алюминиевого.

Объясните наблюдаемое явление.

У стального скорость меньше, т.к. его масса больше. В алюминиевого скорость больше, т.к. масса меньше.

Положите цилиндры в исходное положение. Толкните оба цилиндра навстречу друг другу. Объясните явление.

Скорость стального меньше, алюминиевый отлетит с большей скоростью.

Сделайте вывод о массе взаимодействующих тел.

Масса стального цилиндра больше.

Работа дома

1. Прочитайте §20. Ответьте на вопросы к нему.

2. Допишите предложения.

А) Масса – это мера инертности тел

Б) Масса измеряется в килограммах

В) За один килограмм масса эталона

Г) Прибор, с помощью которого измеряется масса тела, называется весами

Д) Тело тем тяжелее, чем больше его масса

3. Решите задачи из учебника.

Задача 1. (Упр. 6, №1), Выразите в килограммах массы тел: 3 т, 0,25 т, 300 г, 150 г, 10 мг.

3 т = 3000 кг; 0,25 кг = 250 кг; 300 г = 0,3 кг; 150 г = 0,15 кг; 10 мг = 0,01 кг.

Задача 2. (Упр. 6, №2). Из неподвижной лодки, масса которой 80 кг, прыгает на берег мальчик. Масса мальчика 40 кг, скорость его при прыжке 2 м/с? Какую скорость приобрела лодка?

 Задача 3. (Упр. 6, №3). Из винтовки вылетает пуля со скоростью 700 м/с. Винтовка при отдаче приобретает скорость 1,6 м/с. определите массу винтовки, если масса пули 10 г.