Лабораторная работа №6. Регулирование силы тока реостатом - Перышкин А.В., 8 класс.




Данная лабораторная работа совсем проста. Выполнив ее, вы познакомитесь с таким прибором, как реостат. Ползунковый школьный реостат рассчитан для плавного изменения сопротивления в цепях электрического тока. Реостат устроен таким образом: на керамический цилиндр намотана проволока, кото­рая покрыта слоем не проводящей ток окалины, предназначенный для изоля­ции витков друг от друга. Вдоль нее может передвигаться подвижный ползу­нок, который обеспечивает контакт с частями обмотки реостата. Перемещая ползунок, можно включать в цепь разное количество витков об­мотки. Каж­дый виток имеет некоторое сопротивление, поэтому с перемещением ползунк­а сопротивление реостата будет соответственно увеличиваться или уменьшать­ся.

Рассмотрим несколько выводов:

Вывод 1. При увеличении сопротивления реостата сила тока в цепи падает, а при уменьшении, наоборот возрастает.

Вывод 2. В ходе проведенной лабораторной работы, мы выяснили, что силу тока в цепи можно регулировать реостатом.

Вывод 3. В процессе выполнения лабораторной работы научились пользоваться реостатом, а также измерять силу тока в цепи. И установили, что при передвижении ползунка увеличивается сопротивление, а сила тока, соответственно, уменьшается.