Задания 27.1 – 27.4 - Ханнанова, 8 класс.



27.1. Заполните пропуски в тексте.
На рисунке к заданию 26.5 приведен опыт, доказывающий, что палочка, заряженная как положительно, так и отрицательно, может воздействовать на лепестки электроскопа, даже не касаясь его, и заставляет лепестки менять свое положение в пространстве.
Изучением взаимодействия электрических зарядов занимались английский физики Фарадей и Максвелл, которые пришли к выводу: всякое заряженное тело окружено электрическим полем.
Электрическое поле – это особый вид материи. Органы чувств человека электрическое поле не воспринимают. Но это поле оказывает воздействие на всякое наэлектризованное тело, находящееся в этом поле.
Электрической силой называется сила, с которой электрическое поле действует на внесенное в него заряженное тело.

27.2. На рисунке изображено положение двух гильз, незаряженной 1 и заряженной 2 отрицательным зарядом.
Задания 27.1 – 27.4


а) На рисунке покажите силы, действующие на каждую гильзу.
б) Вставьте недостающие слова в предложение, объясняющее, почему гильза 2 на рисунке отклонена вправо.

Гильза 2 отклонена вправо под действием электрической силы, действующей на нее со стороны электрического поля, которое создано заряженной палочкой.
в) Какой заряд имеет палочка? Ответ поясните.
Положительный, так как к ней притягивается отрицательно заряженная гильза.


27.3 На рисунках изображен незаряженный электрометр (рис. а) и основная деталь этого прибора – металлический стержень с укрепленной на нем стрелкой (рис. б). Используя понятие «электрическое поле», объясните, почему положение стрелки на рисунке б отличается от положения стрелки на рисунке а.
Задания 27.1 – 27.4


27.4. К незаряженному электроскопу подносят заряженную палочку. Нарисуйте положение лепестков электроскопа при расположении заряженной палочки на различном расстоянии от него.

Задания 27.1 – 27.4