Задания 9.1 – 9.5 - Ханнанова, 8 класс.



9.1. Медную деталь массой 100 г из неотапливаемого склада перенесли в теплое помещение, где она пробыла некоторое время (участки графика АВ и ВС). Затем деталь вынесли на улицу и поместили в контейнер (участок графика CD). Проанализируйте данные графика и ответьте на вопросы.
Задания 9.1 – 9.5


а) Какова температура воздуха на складе; -15°С на улице? -22,5°С
б) На сколько градусов медная деталь нагрелась в помещении; 40 охладилась на улице? 42,5
в) Чему равна удельная теплоемкость меди (см. табл. 1 учебник)? 400
г) Чему равна масса детали, выраженная в единицах СИ? 0,1 кг
д) Какое количество теплоты получила медная деталь при нагревании?
Формула для вычисления: Q = mct
Расчет: Q = 0,1 • 400 • 40 = 1600 Дж
е) Какое количество теплоты медная деталь передала окружающей среде при остывании?
Формула для вычисления: Q = mct
Расчет: Q = 0,1 • 400 • 42,5 = 1700 Дж

9.2. Стальной образец массой 1 кг постепенно нагревают от 0 до 100°С путем непрерывной передачи количества теплоты Q.
а) Заполните пустые клетки таблицы и отметьте соответствующие точки на координатной плоскости.
Задания 9.1 – 9.5


б) Соедините прямой построенные вами на координатной плоскости точки.

в) Используя полученный график, определите, какое количество теплоты было передано стальному образцу при его нагревании от 0 до 70°С.

35 кДж

9.3. Образцу массой m было передано некоторое количество теплоты Q, благодаря чему его температура изменилась на Δt = t2 - t1. Заполните пустые клетки таблицы.
Задания 9.1 – 9.5


9.4. В калориметр наливают mx = 40 г холодной воды, температура которой равна tx = 20°С, и mг = 60 г горячей воды, температура которой tг = 50°С. Определите температуру смеси горячей и холодной воды tс, установившуюся в калориметре.
Задания 9.1 – 9.5


9.5. Стальную деталь массой 300 г, разогретую до 300°С, бросили в воду массой 5 кг при температуре 20°С. На сколько градусов повысилась температура воды, если вся выделенная деталью энергия пошла на нагревание воды?

Задания 9.1 – 9.5