Задания 4.1 – 4.5 - Ханнанова, 8 класс.
4.1. Вставьте в текст пропущенные слова.
Теплопроводностью называется явление передачи внутренней энергии от одной части тела к другой или от одного тела к другому при их непосредственном контакте. При этом энергия передается от тела (или части тела) с более высокой температурой к телу (или части тела) с более низкой температурой, а переноса вещества не происходит. Теплопроводность осуществляется тем медленнее, чем дальше находятся друг от друга частицы среды. Поэтому птичий пух и различные пористые тела, где между волокнами находится много воздуха, обладают низкой теплопроводностью.
4.2. На рисунках изображены пары тел с разной температурой. Покажите стрелками направление теплопередачи в каждом случае.
4.3. В таблице приведены описания наблюдений, связанных с использование на практике различных материалов. В каждом случае сделайте вывод, какой теплопроводностью обладает материал: хорошей или плохой.
4.4. Рассмотрите рисунки, на которых изображено строение пара (рис. а), воды (рис. б), льда (рис. в). Все эти вещества состоят из одинаковых молекул, но по-разному расположенных относительно друг друга.
а) Какое из этих веществ обладает наименьшей теплопроводностью и почему?
Пар, так как между молекулами наибольшее расстояние
б) Запишите названия этих веществ в клетках таким образом, чтобы установленный вами порядок соответствовал постепенному росту их теплопроводности.
4.5. На рисунке стрелками укажите части сковороды и кастрюли, сделанные из материалов с хорошей теплопроводностью; с плохой теплопроводностью.
Теплопроводностью называется явление передачи внутренней энергии от одной части тела к другой или от одного тела к другому при их непосредственном контакте. При этом энергия передается от тела (или части тела) с более высокой температурой к телу (или части тела) с более низкой температурой, а переноса вещества не происходит. Теплопроводность осуществляется тем медленнее, чем дальше находятся друг от друга частицы среды. Поэтому птичий пух и различные пористые тела, где между волокнами находится много воздуха, обладают низкой теплопроводностью.
4.2. На рисунках изображены пары тел с разной температурой. Покажите стрелками направление теплопередачи в каждом случае.
4.3. В таблице приведены описания наблюдений, связанных с использование на практике различных материалов. В каждом случае сделайте вывод, какой теплопроводностью обладает материал: хорошей или плохой.
4.4. Рассмотрите рисунки, на которых изображено строение пара (рис. а), воды (рис. б), льда (рис. в). Все эти вещества состоят из одинаковых молекул, но по-разному расположенных относительно друг друга.
а) Какое из этих веществ обладает наименьшей теплопроводностью и почему?
Пар, так как между молекулами наибольшее расстояние
б) Запишите названия этих веществ в клетках таким образом, чтобы установленный вами порядок соответствовал постепенному росту их теплопроводности.
4.5. На рисунке стрелками укажите части сковороды и кастрюли, сделанные из материалов с хорошей теплопроводностью; с плохой теплопроводностью.