Вес тела. Невесомость - Пурышева, Важеевская, 7 класс.



142. На рисунке 37 изображены три тела. Сравните их вес и плотность, поставив один из знаков: . Ответ объясните.
Вес тела. Невесомость

P1 < P2 < P3
ρ1 < ρ2 < ρ3
исходя из масс и объёмов.

143. Одинаковы ли масса тела и его вес при измерениях на средних широтах и на полюсе? Ответ поясните.
Вес тела разный, так как зависит от g.
g на полюсах и средних широтах разное.

144. Что общего и каковы существенные различия между понятиями «вес тела» и «сила тела»? Ответ оформите в таблице 28.
Вес тела. Невесомость


145. Ребёнок стоит на середине доски, переброшенной через ров. Изобразите схематично форму доски и положение ребёнка на ней.
а) Укажите силы, которые действуют на ребёнка.
б) Укажите силы, которые действуют на доску.
Вес тела. Невесомость


146. Лифт двигался равномерно вверх, а затем с момента времени t1 до момента времени t2 его скорость стала уменьшаться. Как изменялся вес человека в лифте за время движения? Ответ поясните.

Вес тела увеличивался, так как когда уменьшается сила давления на человека.

147. Считается, что вес тела на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле. Космонавт решил проверить это на опыте (рис.38). Он встал на рычажные весы и… Что же обнаружил космонавт? Дайте ответ и объясните его.
Вес тела. Невесомость


Вес гирь нужен больше чем на Земле.

148. Будет ли вытекать жидкость через отверстия в стенках и дне сосуда в состоянии невесомости? Почему?
Не будет.








Лабораторная работа.
«Градуировка динамометра и измерение сил»


Цель работы: Научиться градуировать пружину динамометра и измерять силы.
Приборы и материалы: Набор грузов по 100 г, два динамометра, шкала одного из которых закрыта бумагой, штатив с муфтой, лапкой и кольцом, три разных цилиндра из набора тел по калориметрии, линейка.
Порядок выполнения работы
1. Зажмите динамометр с закрытой шкалой в лапке штатива вертикально и отметьте на бумаге нулевое положение указателя (поставьте цифру 0).
2. Рассчитайте силу тяжести, действующую на один груз, по формуле: Fтяж=mg, принимая ускорение свободного падения равным g= 10 м/с2.

F = 0,1·10 =1 Н.
Убедитесь, что сила тяжести, действующая на груз, равна 1 Н. Подвесьте груз к крючку динамометра. При этом пружина динамометра растянется. Сила упругости, возникающая в пружине при её растяжении, уравновешивается силой тяжести, действующей на груз. Отметьте новое положение указателя на бумаге и поставьте цифру 1.
3. Подвешивая к динамометру два груза, три и т.д., отмечайте положение указателя. Поставьте соответственно цифры 2, 3 и т.д.
4. Снимите динамометр со штатива и проверьте, одинаковы ли расстояния между зафиксированными вами цифрами. Если они оказались не точны, повторите градуировку.
5. Поставьте букву Н над цифрами шкалы, обозначив единицы силы. Ваш динамометр готов.
6. Определите цену деления полученного динамометра.
Поставьте в середине между цифрами промежуточное деление и определите новую цену деления.

1Н; 0,5Н.
7. Сравните проградуированный вами динамометр с готовым динамометром с открытой шкалой. Определите цену его деления.
0,1 Н
8. Измерьте вес трёх цилиндров, изготовленных из разных веществ, сначала с помощью проградуированного вами динамометра, затем с помощью динамометра, изготовленного в фабричных условиях. Результаты с учётом погрешности измерения запишите в таблицу 29.
Вес тела. Невесомость