Траектория. Путь. Равномерное движение - Пурышева, Важеевская, 7 класс.



37. Летчик выполняет фигуру высшего пилотажа – петлю Нестерова («мёртвая петля»). Нарисуйте его траекторию относительно:
а) наблюдателя на земле;
б) самолёта.

Траектория. Путь. Равномерное движение


Сравните траектории и сделайте вывод.
Пилот в покое относительно самолёта. Пилот движется относительно наблюдателя.

38. Заполните таблицу 10.
Траектория. Путь. Равномерное движение


39. Раньше на Руси использовали такие единицы длины, как косая сажень, локоть (рис.12). Оцените, чему они примерно равны.

1 косая сажень = 2,16 м.
1 локоть = 45 см.
Оцените, чему равна длина пути, пройденного вами от дома (или остановки транспорта) до школы, в косых саженях. Чему примерно равна длина комнаты в локтях?
Траектория. Путь. Равномерное движение


92,6 косых сажени
22, 2 локтя

40. Одинаковые ли пути проходят первый и последний вагоны электрички при движении от одной станции до другой? При ответе сделайте поясняющий рисунок, на котором укажите путь, пройденный первым и последним вагоном.
Траектория. Путь. Равномерное движение


Вагоны проходят одинаковое расстояние

41. Из приведенных ниже примеров различных движений пометьте галочкой те, которые можно считать равномерными.
✓ Движение эскалатора метро;
✓ Движение лифта;
✓ Движение ленты транспортёра;
Движение опускающегося на землю парашютиста с раскрытым парашютом;
Падение яблока с дерева;
Падение капель дождя;
Движение автобуса, трогающегося от остановки.








42. На рисунке 13 отмечены следы от капель, падающих из капельниц, находящихся на движущих тележках. Можно ли судить о характере движения каждой из тележек (равномерное оно или нет) по этому рисунку? Если не хватает какой-либо информации, то какой?
Траектория. Путь. Равномерное движение


«а» и «в» движутся равномерно

43. Понаблюдайте за движением металлического шарика в длинном наклоненном сосуде, заполненном водой (рис.14). Чтобы наблюдение было осмысленным, надо сначала определить, зачем (с какой целью) вы будете проводить наблюдение, за поведением какого тела (объекта) вы будете наблюдать, какими средствами наблюдения будете пользоваться, а потом уже приступать к наблюдению. Определите характер движения шарика (будет оно равномерным или неравномерным).
Траектория. Путь. Равномерное движение


Цель: определение характера движения шарика.
Объект: металлический шарик.
Средства: часы, измерительная лента (сантиметр).
Для определения характера движения шарика вам придется выполнить измерения. Результаты измерений запишите в таблицу 11.
Траектория. Путь. Равномерное движение


Завершив наблюдение и измерения, сделайте и запишите вывод.
Вывод:
за равные промежутки времени, шарик прошел одинаковое расстояние, следовательно, движение шарика равномерно.