Силы - Ханнанова, 7 класс.
24.1. Заполните пропуски в тексте, используя слова: векторная; сила; скорость; первое; F; приложения; односторонним; направление; модуль.
24.2. На рисунке а показана сила, с которой палец действует на мяч.
24.3. Определите модуль силы F, действующей на тележку со стороны нити.
24.4. Женщина катит коляску, прикладывая горизонтально направленную силу, по модулю равную 75 Н. Изобразите в масштабе эту силу на рисунке.
24.5. Выразите значения силы в ньютонах.
24.6. Запишите значения силы в указанных кратных и дольных единицах.
25.1. а) Заполните пропуски в тексте. «На рисунке а сила тяжести, действующая на тело, изображена стрелкой … ».
25.2. Используя стрелки-заготовки, изобразите силу тяжести, действующую на снегиря и на снежный ком.
25.3. На рисунке а изображены шары, изготовленные из одного материала, а на рисунке б – шары равной массы. Изобразите силу тяжести, действующую на каждое тело, используя стрелки разной или одинаковой длины.
25.4. Изобразите на рисунке силу тяжести, действующую на учеников, находящихся в разных точках земного шара.
25.5. Как известно, Луна вращается вокруг Земли. Изобразите на рисунке силу тяжести, действующую на Луну со стороны Земли, в разных точках ее траектории.
25.6. По закону всемирного тяготения все тела взаимно притягиваются друг к другу. Поэтому не только Земля притягивает к себе Луну, но и Луна постоянно действует на Землю с некоторой силой. Изобразите силу, действующую на землю со стороны Луны, в разных точках ее траектории.
26.1. Вставьте в текст пропущенные слова. «При деформации тела под действием некоторой силы в теле возникает сила _____».
26.2. а) Заполните пропуски в тексте. «На рисунке стрелкой изображена сила упругости, которая действует на книгу со стороны стола».
26.3. Изобразите на рисунке силу упругости, действующую со стороны стержня на шарик, в трех случаях: при растяжении стержня (рис. а), при сжатии (рис. б) и при изгибе (рис. в).
26.4. Заполните пропуски в тексте. «Соотношение между силой упругости пружины и ее удлинением Fупр ...»
26.5. Какова сила упругости, возникающая в резиновом жгуте после растяжения, если его длина в недеформированном состоянии l0 = 3о см, а после растяжения l = 34 см? Жесткость резинового жгута k = 10 Н/м.
26.6. На рисунке а изображена пружина длиной l0 в недеформированном состоянии, а на рисунках б и в – та же пружина, но соответственно в сжатом (под действием силы F1) и растянутом (по действием силы F2) состояниях.
27.1. Заполните пропуски в тексте, используя слова: подвес; Земля; центр; контакт; опора; равны и выбрав нужный знак: >, <, =.
27.2. На рисунках а и б изобразите:
1) силу тяжести, действующую на цилиндр 1 (синим цветом);
2) силу упругости опоры или подвеса, действующую на цилиндр 2 (черным цветом);
3) вес цилиндра 3 (зеленым цветом).
27.3. Изобразите на рисунке разным цветом три силы:
а) силу тяжести, действующую на аквариум (синим);
б) силу упругости стола, действующую на аквариум (черным);
в) вес аквариума (зеленым).
27.4. а) Заполните пропуски в тексте, ответив на вопросы, приведенные в скобках. «На рисунке стрелкой изображена сила, которая действует на на _____ (кого?) со стороны ______ (чего?).
б) Изобразите в масштабе силу, с которой колобок действует на доску. Как называется эта сила? ___вес___.
28.1. Массы трех тел равны m1 = 400 г, m2 = 0,44 кг, m3 = 4,4 т. Вычислите значения силы тяжести, действующей на каждое тело, считая g = 10 Н/кг.
28.2. Шоколадка массой 100 г лежит на столе. Определите силу тяжести, действующую на шоколадку, и ее вес.
28.3. На весах уравновешено яблоко с помощью гири.
а) Определите массу яблока, силу тяжести, действующую на него, и вес яблока.
28.4. Куб со стороной 1 м наполовину заполнен водой. Покажите на рисунке уровень воды. Изобразите силу тяжести, действующую на воду, и вычислите модуль этой силы.
28.5. Используя данные таблицы, постройте график зависимости силы тяжести, действующей на различные тела, от их массы.
29.1. Заполните таблицу, вписывая названия планет в порядке возрастания расстояния от этих планет до Солнца.
29.2. Среди восьми больших планет Солнечной системы наименьшую массу имеет Меркурий. Используя данные, приведенные в § 29, оцените, во сколько раз масса Меркурия меньше массы самой большой планеты Солнечной системы.
29.3. Используя Интернет, заполните таблицу по образцу.
29.4. Перечислите характерные черты:
а) планет земной группы:
имеют твердые поверхности, множество метеоритных кратеров
б) планет-гигантов:
имеют большие размеры и массы
нет твердой поверхности, имеют атмосферы
в) комет:
состоят из головы, хвоста и ядра
29.5. Определите вес гири массой 100 г на планете Земля, ее спутнике Луне и на астероиде Веста.
1) Для выполнения задания выпишите из §29 учебника необходимые данные.
Для Луны: g = 1,7 м/с2
Для Весты: g = 0,22 м/с2
2) Проведите необходимые вычисления:
общая формула для веса P = mg
На Земле: g = 10 м/с2, P = 0,1*10 = 1 Н
На Луне: P = 0,1 *1,7 = 0,17 Н
На Весте: Р = 0,1*0,22 = 0,022 Н
29.6. Используя знания, полученные в курсе географии, допишите предложения, в которых указывается, с какими астрономическими явлениями человек связывает следующие понятия:
сутки – это интервал времени, за который Земля совершает полный оборот вокруг своей оси;
месяц – это интервал времени, за который Луна совершает оборот вокруг Земли;
год – это интервал времени, за который Земля совершает оборот вокруг Солнца.
30.1. Заполните пропуски в тексте.
Прибор, изображенный на рисунке, называется динамометр.
С его помощью можно измерить силу.
Цена деления прибора составляет 0,1 Н.
Показание этого прибора следует записать в виде: F = (2,5 ± 0,05) Н.
30.2. а) Определите цену деления шкалы динамометра.
30.3. Какова жесткость пружины динамометра, если под действием силы 1 Н она растягивается на 2,5 см?
30.4. а) Рассмотрите рисунок и заполните пропуски в тексте.
Цена деления шкалы динамометра равна 0,01 кН.
Показание прибора: F = 0,22 кН = 220 Н.
б) Определите вес, силу тяжести и массу аквариума.
30.5. К пружине поочередно подвешивали разное количество грузов массой по 102 г и при этом измеряли длину пружины l. Полученные данные записали в таблицу.
31.1. На тело действуют силы 5Н и 6Н, направленные по одной прямой. Чему равна равнодействующая этих сил? Рассмотрите все возможные случаи.
R при действии в одном направлении 5 + 6 = 11 Н
R при действии в разных направлениях 6 – 5 = 1Н
31.2. а) На рисунке а приведены три силы F1, F2, F3 и равнодействующая R23 = F2 + F3. Постройте равнодействующую сил: F1 + F3; F1 + F2; F1 + F2 + F3.
31.3. Определите силу, с которой палец давит на чашу весов (рис. б), заполнив пропуски в тексте.
31.4. а) Перечислите три силы, действующие на стоящую на столе гирю. Чему равна равнодействующая этих сил?
31.5. Грузчик массой 70 кг держит на плечах ящик весом 200 Н. Определите силу упругости опоры, на которой стоит грузчик с ящиком.
32.4. Брусок с помощью динамометра равномерно перемещают по горизонтальной поверхности.
а) Изобразите на рисунке все силы, действующие на брусок.
б) Как соотносятся между собой модули сил, направленных
горизонтально: F = Fтр; вертикально: одинаковы?
33.1. а) Заполните пропуски в тексте. «Брусок, изображенный на рисунке, остается неподвижным, что означает …».
33.2. Вставьте в текст пропущенное слово, используя слова, приведенные в скобках.
С помощью транспортера перемещают различные грузы. При этом груз удерживается на ленте транспортера благодаря силе трения покоя (покоя, скольжения, качения).
33.3. Грузчик вдвигает ящик на неподвижный прицеп (рис. а), и тот же ящик везут на прицепе по горизонтальной дороге (рис. б).
а) На каждом из рисунков изобразите силу трения, действующую на ящик.
б) Заполните пропуски в тексте. «При перемещении ящика по неподвижному прицепу (см. рис. а) на него действует сила трения ________, которая препятствует передвижению ящика.»
33.4. Санки с мальчиком тянут равномерно по снегу.
а) Вставьте в предложение пропущенные слова.
Мальчик движется относительно Земли благодаря тому, что существует сила трения между санками и мальчиком.
б) Изобразите на рисунке силу трения, благодаря которой мальчик движется относительно Земли.
34.1. Приведите примеры, когда сила трения в быту и в технике мешает или помогает осуществлению протекающих процессов. Заполните таблицу.
34.2. На рисунке схематично показано устройство подшипника скольжения, в котором вал при вращении скользит по поверхности вкладыша. Отдельные детали конструкции на рисунке обозначены цифрами, а в таблице даны их названия. Заполните пустые клетки таблицы соответствующими цифрами.
34.3. Отметьте на рисунке части велосипеда, в конструкции которых используются шариковые подшипники.
34.4. Объясните, почему автомобилисты меняют колеса автомобилей на новые, когда поверхность шин снашивается и становится гладкой.
Потому что сцепление с дорогой уменьшается, и автомобиль плохо останавливается.
24.2. На рисунке а показана сила, с которой палец действует на мяч.
24.3. Определите модуль силы F, действующей на тележку со стороны нити.
24.4. Женщина катит коляску, прикладывая горизонтально направленную силу, по модулю равную 75 Н. Изобразите в масштабе эту силу на рисунке.
24.5. Выразите значения силы в ньютонах.
24.6. Запишите значения силы в указанных кратных и дольных единицах.
25.1. а) Заполните пропуски в тексте. «На рисунке а сила тяжести, действующая на тело, изображена стрелкой … ».
25.2. Используя стрелки-заготовки, изобразите силу тяжести, действующую на снегиря и на снежный ком.
25.3. На рисунке а изображены шары, изготовленные из одного материала, а на рисунке б – шары равной массы. Изобразите силу тяжести, действующую на каждое тело, используя стрелки разной или одинаковой длины.
25.4. Изобразите на рисунке силу тяжести, действующую на учеников, находящихся в разных точках земного шара.
25.5. Как известно, Луна вращается вокруг Земли. Изобразите на рисунке силу тяжести, действующую на Луну со стороны Земли, в разных точках ее траектории.
25.6. По закону всемирного тяготения все тела взаимно притягиваются друг к другу. Поэтому не только Земля притягивает к себе Луну, но и Луна постоянно действует на Землю с некоторой силой. Изобразите силу, действующую на землю со стороны Луны, в разных точках ее траектории.
26.1. Вставьте в текст пропущенные слова. «При деформации тела под действием некоторой силы в теле возникает сила _____».
26.2. а) Заполните пропуски в тексте. «На рисунке стрелкой изображена сила упругости, которая действует на книгу со стороны стола».
26.3. Изобразите на рисунке силу упругости, действующую со стороны стержня на шарик, в трех случаях: при растяжении стержня (рис. а), при сжатии (рис. б) и при изгибе (рис. в).
26.4. Заполните пропуски в тексте. «Соотношение между силой упругости пружины и ее удлинением Fупр ...»
26.5. Какова сила упругости, возникающая в резиновом жгуте после растяжения, если его длина в недеформированном состоянии l0 = 3о см, а после растяжения l = 34 см? Жесткость резинового жгута k = 10 Н/м.
26.6. На рисунке а изображена пружина длиной l0 в недеформированном состоянии, а на рисунках б и в – та же пружина, но соответственно в сжатом (под действием силы F1) и растянутом (по действием силы F2) состояниях.
27.1. Заполните пропуски в тексте, используя слова: подвес; Земля; центр; контакт; опора; равны и выбрав нужный знак: >, <, =.
27.2. На рисунках а и б изобразите:
1) силу тяжести, действующую на цилиндр 1 (синим цветом);
2) силу упругости опоры или подвеса, действующую на цилиндр 2 (черным цветом);
3) вес цилиндра 3 (зеленым цветом).
27.3. Изобразите на рисунке разным цветом три силы:
а) силу тяжести, действующую на аквариум (синим);
б) силу упругости стола, действующую на аквариум (черным);
в) вес аквариума (зеленым).
27.4. а) Заполните пропуски в тексте, ответив на вопросы, приведенные в скобках. «На рисунке стрелкой изображена сила, которая действует на на _____ (кого?) со стороны ______ (чего?).
б) Изобразите в масштабе силу, с которой колобок действует на доску. Как называется эта сила? ___вес___.
28.1. Массы трех тел равны m1 = 400 г, m2 = 0,44 кг, m3 = 4,4 т. Вычислите значения силы тяжести, действующей на каждое тело, считая g = 10 Н/кг.
28.2. Шоколадка массой 100 г лежит на столе. Определите силу тяжести, действующую на шоколадку, и ее вес.
28.3. На весах уравновешено яблоко с помощью гири.
а) Определите массу яблока, силу тяжести, действующую на него, и вес яблока.
28.4. Куб со стороной 1 м наполовину заполнен водой. Покажите на рисунке уровень воды. Изобразите силу тяжести, действующую на воду, и вычислите модуль этой силы.
28.5. Используя данные таблицы, постройте график зависимости силы тяжести, действующей на различные тела, от их массы.
29.1. Заполните таблицу, вписывая названия планет в порядке возрастания расстояния от этих планет до Солнца.
29.2. Среди восьми больших планет Солнечной системы наименьшую массу имеет Меркурий. Используя данные, приведенные в § 29, оцените, во сколько раз масса Меркурия меньше массы самой большой планеты Солнечной системы.
29.3. Используя Интернет, заполните таблицу по образцу.
29.4. Перечислите характерные черты:
а) планет земной группы:
имеют твердые поверхности, множество метеоритных кратеров
б) планет-гигантов:
имеют большие размеры и массы
нет твердой поверхности, имеют атмосферы
в) комет:
состоят из головы, хвоста и ядра
29.5. Определите вес гири массой 100 г на планете Земля, ее спутнике Луне и на астероиде Веста.
1) Для выполнения задания выпишите из §29 учебника необходимые данные.
Для Луны: g = 1,7 м/с2
Для Весты: g = 0,22 м/с2
2) Проведите необходимые вычисления:
общая формула для веса P = mg
На Земле: g = 10 м/с2, P = 0,1*10 = 1 Н
На Луне: P = 0,1 *1,7 = 0,17 Н
На Весте: Р = 0,1*0,22 = 0,022 Н
29.6. Используя знания, полученные в курсе географии, допишите предложения, в которых указывается, с какими астрономическими явлениями человек связывает следующие понятия:
сутки – это интервал времени, за который Земля совершает полный оборот вокруг своей оси;
месяц – это интервал времени, за который Луна совершает оборот вокруг Земли;
год – это интервал времени, за который Земля совершает оборот вокруг Солнца.
30.1. Заполните пропуски в тексте.
Прибор, изображенный на рисунке, называется динамометр.
С его помощью можно измерить силу.
Цена деления прибора составляет 0,1 Н.
Показание этого прибора следует записать в виде: F = (2,5 ± 0,05) Н.
30.2. а) Определите цену деления шкалы динамометра.
30.3. Какова жесткость пружины динамометра, если под действием силы 1 Н она растягивается на 2,5 см?
30.4. а) Рассмотрите рисунок и заполните пропуски в тексте.
Цена деления шкалы динамометра равна 0,01 кН.
Показание прибора: F = 0,22 кН = 220 Н.
б) Определите вес, силу тяжести и массу аквариума.
30.5. К пружине поочередно подвешивали разное количество грузов массой по 102 г и при этом измеряли длину пружины l. Полученные данные записали в таблицу.
31.1. На тело действуют силы 5Н и 6Н, направленные по одной прямой. Чему равна равнодействующая этих сил? Рассмотрите все возможные случаи.
R при действии в одном направлении 5 + 6 = 11 Н
R при действии в разных направлениях 6 – 5 = 1Н
31.2. а) На рисунке а приведены три силы F1, F2, F3 и равнодействующая R23 = F2 + F3. Постройте равнодействующую сил: F1 + F3; F1 + F2; F1 + F2 + F3.
31.3. Определите силу, с которой палец давит на чашу весов (рис. б), заполнив пропуски в тексте.
31.4. а) Перечислите три силы, действующие на стоящую на столе гирю. Чему равна равнодействующая этих сил?
31.5. Грузчик массой 70 кг держит на плечах ящик весом 200 Н. Определите силу упругости опоры, на которой стоит грузчик с ящиком.
[/center]
32.1. Заполните пропуски в тексте, используя слова: смазка; движение; отшлифовать; неровности; увеличиваться; притягиваться; вдоль.
Сила трения – это сила, препятствующая движению тел относительно друг друга и направленная вдоль поверхности взаимодействующих тел. Существуют две причины возникновения силы трения между соприкасающимися поверхностями: неровности цепляются друг за друга, и молекулы соприкасающихся частей тел притягиваются друг к другу. Значение первого фактора снижается, если поверхность тела отшлифовать, но при этом значение второго фактора возрастет, так как увеличивается число молекул, приблизившихся друг к другу на достаточно малое расстояние. Обе причины можно устранить, применив смазку – вещество, которое уменьшает силу трения во много раз.
32.2. Вставьте в текст недостающие слова.
Для того, чтобы сдвинуть тяжелый груз, люди еще в древности под него подкладывали валки (цилиндрические палки). Это можно объяснить тем, что при прочих равных условиях сила трения скольжения больше силы трения качения.
32.3. Изобразите силу трения скольжения, действующую на санки, которые тянут в гору и которые съезжают с горы.
[center]
32.1. Заполните пропуски в тексте, используя слова: смазка; движение; отшлифовать; неровности; увеличиваться; притягиваться; вдоль.
Сила трения – это сила, препятствующая движению тел относительно друг друга и направленная вдоль поверхности взаимодействующих тел. Существуют две причины возникновения силы трения между соприкасающимися поверхностями: неровности цепляются друг за друга, и молекулы соприкасающихся частей тел притягиваются друг к другу. Значение первого фактора снижается, если поверхность тела отшлифовать, но при этом значение второго фактора возрастет, так как увеличивается число молекул, приблизившихся друг к другу на достаточно малое расстояние. Обе причины можно устранить, применив смазку – вещество, которое уменьшает силу трения во много раз.
32.2. Вставьте в текст недостающие слова.
Для того, чтобы сдвинуть тяжелый груз, люди еще в древности под него подкладывали валки (цилиндрические палки). Это можно объяснить тем, что при прочих равных условиях сила трения скольжения больше силы трения качения.
32.3. Изобразите силу трения скольжения, действующую на санки, которые тянут в гору и которые съезжают с горы.
[center]
32.4. Брусок с помощью динамометра равномерно перемещают по горизонтальной поверхности.
а) Изобразите на рисунке все силы, действующие на брусок.
б) Как соотносятся между собой модули сил, направленных
горизонтально: F = Fтр; вертикально: одинаковы?
33.1. а) Заполните пропуски в тексте. «Брусок, изображенный на рисунке, остается неподвижным, что означает …».
33.2. Вставьте в текст пропущенное слово, используя слова, приведенные в скобках.
С помощью транспортера перемещают различные грузы. При этом груз удерживается на ленте транспортера благодаря силе трения покоя (покоя, скольжения, качения).
33.3. Грузчик вдвигает ящик на неподвижный прицеп (рис. а), и тот же ящик везут на прицепе по горизонтальной дороге (рис. б).
а) На каждом из рисунков изобразите силу трения, действующую на ящик.
б) Заполните пропуски в тексте. «При перемещении ящика по неподвижному прицепу (см. рис. а) на него действует сила трения ________, которая препятствует передвижению ящика.»
33.4. Санки с мальчиком тянут равномерно по снегу.
а) Вставьте в предложение пропущенные слова.
Мальчик движется относительно Земли благодаря тому, что существует сила трения между санками и мальчиком.
б) Изобразите на рисунке силу трения, благодаря которой мальчик движется относительно Земли.
34.1. Приведите примеры, когда сила трения в быту и в технике мешает или помогает осуществлению протекающих процессов. Заполните таблицу.
34.2. На рисунке схематично показано устройство подшипника скольжения, в котором вал при вращении скользит по поверхности вкладыша. Отдельные детали конструкции на рисунке обозначены цифрами, а в таблице даны их названия. Заполните пустые клетки таблицы соответствующими цифрами.
34.3. Отметьте на рисунке части велосипеда, в конструкции которых используются шариковые подшипники.
34.4. Объясните, почему автомобилисты меняют колеса автомобилей на новые, когда поверхность шин снашивается и становится гладкой.
Потому что сцепление с дорогой уменьшается, и автомобиль плохо останавливается.